Челябинское УФАС России выявило нарушения Закона о контрактной системе при проведении конкурса по лесоустройству национального парка «Зюраткуль»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Челябинского УФАС России предписала ФГБУ «Национальный парк «Зюраткуль» отменить протоколы по итогам конкурса на выполнение работы по лесоустройству (подготовительные, полевые и камеральные) на землях особо охраняемой природной территории «Национальный парк «Зюраткуль». Начальная цена конкурса составила 14,9 млн рублей.

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Авиа-ФС» антимонопольная служба установила, что заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе.

 

В конкурсной документации отсутствовал порядок оценки заявок по стоимостным и нестоимостным критериям, а именно: показатели критериев оценки заявок по каждому критерию, значения указанных показателей, порядок присвоения баллов и расчета рейтинга по каждому показателю критерия, что противоречит требованиям п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

 

Кроме того, опубликованные учреждением разъяснения положений конкурсной документации противоречат самой документации о закупке относительно критериев оценки квалификации участников закупки. В результате участникам конкурса невозможно сделать вывод о порядке присвоения баллов в ходе оценки конкурсных заявок.

 

Указанные нарушения в итоге не позволят конкурсной комиссии объективно произвести оценку заявок на участие в конкурсе.

 

Также заказчиком установлены требования о наличии у участников действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ. Однако в требованиях к участнику и к составу заявки указанные в техническом задании конкретные лицензируемые виды работ по картографии и геодезии не нашли отражения.

 

Кроме того, условием исполнения контракта является выполнение работ с использованием документов, составляющих государственную тайну. При этом в документации отсутствует требование о предоставлении участником закупки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с указанием степени секретности, которая должна содержаться в лицензии.

 

В проекте контракта также отсутствует срок действия контракта, что не позволяет участникам определить срок действия банковской гарантии, которая по законодательству о контрактной системе должна превышать на один месяц срок действия контракта.

 

Также заказчиком не установлен размер штрафных санкций в отношении заказчика и подрядчика, а также размер пени, взыскиваемой с подрядчика в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Таким образом, нарушения законодательства о контрактной системе при проведении конкурса, отсутствие порядка оценки заявок участников в конкурсной документации препятствует реализации главной цели проведения конкурентной процедуры по выбору компании, предложившей наилучшие условия выполнения требующихся заказчику работ.

 

Челябинское УФАС России предписало заказчику не заключать контракт по итогам конкурса, отменить протоколы, устранить выявленные нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с момента размещения документации с внесенными изменениями.