Челябинское УФАС России возбудило два дела в отношении Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска

Челябинское УФАС России возбудило два дела по признакам нарушения Управлением дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска требований Закона о защите конкуренции.

 

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

В 2014 году Управлением проведен аукцион на выполнение работ по содержанию дорог г. Челябинска с начальной ценой 500 млн рублей.

 

Согласно требованиям заказчика подрядчику надлежало обеспечить зимнее и летнее содержание более 350 дорог общей площадью более 9 млн. кв.м, 695 парковок г. Челябинска общей площадью более 164 тыс. кв.м, 16 трамвайных путей общей площадью более 146 тыс. кв.м, 40 объектов благоустройства (тротуары) общей площадью более 65 тыс. кв.м, расположенных в семи районах г. Челябинска.

 

В состав объекта закупки включены не только работы по летнему и зимнему содержанию дорог, тротуаров, парковок, трамвайных путей (подметание, мойка проездов, уборка грязи в летнее время; ликвидация гололеда, борьба со скользкостью покрытий, очистка от снега и снежных валов, вывозка снега, расчистка перекрёстков и остановок), но и по ремонту дорожного покрытия (устранение деформаций и повреждений).

 

Таким образом, УДХ требуется выполнение работ как по содержанию дорог, трамвайных путей, тротуаров и парковок, так и по ремонту дорог и тротуаров.

 

Челябинское УФАС России установило, что указанные обстоятельства свидетельствуют об укрупнении лота, выполнение данных работ требует от потенциальных участников закупок наличия большого объема финансовых и трудовых ресурсов, производственных мощностей, что влечет к увеличение размеров обеспечения заявки и контракта, и может привести к уменьшению количества участников торгов и, как следствие, к ограничению, устранению конкуренции на торгах, что запрещено ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Также антимонопольным органом установлено, что Управлением в 2015 году проведен конкурс на выполнение работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог г. Челябинска с начальной ценой контракта 159 млн рублей.

 

На участие в конкурсе также поступила единственная заявка от АО «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ», с которым заключен контракт по максимальной цене.

 

Согласно конкурсной документации в состав лота включены работы, относящиеся не только к содержанию, но и к ремонту и капитальному ремонту элементов обустройства дорог (устройство недостающих остановочных пунктов, средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов).

 

Согласно плану-графику на 2016 год закупка работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог со сроком выполнения до декабря 2017 года на сумму 40 млн. рублей должна быть осуществлена в ноябре 2017 года путем проведения отрытого конкурса.

 

При этом в нарушение п. 2 и п. 3 ч. 3 ст. 17 Закона о контрактной системе в плане-графике на 2016 год не определены наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, объем выполняемой работы, дополнительные требования к участникам закупки.

 

Таким образом, у потенциальных участников торгов, несмотря на положения Закона о контрактной системе, отсутствует полная, заблаговременная и достоверная информация о потребности заказчика, что препятствует их своевременной подготовке к участию в торгах и может привести к уменьшению круга участников и как следствие к ограничению, устранению конкуренции на торгах, что запрещено ч. 1 ст. 17 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрение дел состоится 19 августа в 14.00 и 25 августа в 15.00.