Челябинское УФАС России вновь указало на необходимость дробления лотов при проведении дорожных аукционов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

8 апреля в Челябинском УФАС России состоялся круглый стол, посвященный вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок на содержание и ремонт дорог города Челябинска и Челябинской области.

 

 

В круглом столе приняли участие председатель Контрольно-счетной палаты Челябинской области Сергей Комяков, начальник Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска Александр Шабалин, представители Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, Главного контрольного управления Челябинской области, Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска, Контрольно-ревизионного управления Администрации г. Челябинска.

 

Руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова и заместитель руководителя Наталья Сапрыкина сообщили о выявленных за последние  года Центральным аппаратом ФАС России и Челябинским УФАС России нарушениях при проведении аукционов на содержание и ремонт дорога города и области. Указанные нарушения приводят к изменению сроков выполнения работ и могут являться одной из причин неудовлетворительного состояния дорог. Кроме того, аукционная документация таких аукционов не содержит конкретной информации относительно места выполнения ремонтных работ.

 

По мнению антимонопольного органа, объединение в один лот выполнения работ по содержанию и ремонту дорог на всех объектах Челябинской области значительным образом препятствует конкуренции. Участвовать в таких закупках в связи с необходимостью внесения большой суммы обеспечения контрактов способны единичные компании.

 

В результате указанное формирование контракта приводит к ограничению конкуренции и неэффективному расходованию бюджетных средств.

 

Представители антимонопольного органа отметили, что тенденция по укрупнению лотов недопустима и необходимо вернуться к делению лотов по районам, зонам или другому территориальному принципу.

 

Указанное мнение антимонопольной службы подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации, признавшего законность решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС России в отношении Комитета по государственному заказу Петербурга и СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

 

Санкт-Петербургское УФАС России установило, что Комитет и ДТС еще в 2013 году нарушили принцип равнодоступности при проведении тринадцати аукционов по ремонту дорог. Нарушение выразилось в необоснованном укрупнении лотов. В частности, подразумевалось одновременное выполнение работ в разных районах города, даже не граничащих друг с другом.

 

В связи с тем, что на территории Челябинской области имеются аналогичные проблемы, Челябинским УФАС России принято решение о подготовке предложений по «дроблению» лотов при проведении дорожных аукционов и направлении указанной информации в Правительство Челябинской области, Администрацию г. Челябинска и органы местного самоуправления Челябинской области.

 

Более того, в соответствии с действующим законодательством при выявлении нарушений при проведении государственных и муниципальных закупок с начальной ценой контракта более 10 млн рублей антимонопольным органом соответствующие сведения направляются в правоохранительные органы в форме информации или заявления.

 

Учитывая современные реалии и перманентные нарушения при проведении дорожных аукционов, антимонопольный орган будет руководствоваться преимущественно вторым способом, то есть направлять в правоохранительные органы соответствующие заявления в целях установления в действиях ответственных лиц уголовных правонарушений.

 

Также при выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства при организации и проведении указанных аукционов антимонопольный орган будет возбуждать дела по ст.16 и ст.17 Закона о защите конкуренции и привлекать нарушителей к административной ответственности.

 

Таким образом, Челябинским УФАС России в рамках полномочий будет применяться весь комплекс мер антимонопольного реагирования при выявлении нарушений в дорожных аукционах.