• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Челябинское УФАС России возбудило дело по сговору компаний, оказывающих услуги по содержанию инженерных сетей в школах г. Челябинска

Дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ООО «Мастер-Сервис», ООО «Мастер-Комфорт» и ООО «Гарант», оказывающих услуги по обслуживанию, эксплуатации и ремонту инженерных и электрических сетей общеобразовательных учреждений г. Челябинска.

 

По предварительной информации, 3 компании «поделили» по административно-территориальному принципу между собой 22 школы и заключили с ними договоры на выполнение данных услуг.  При этом Челябинским УФАС России установлено, что общеобразовательные учреждения г. Челябинска заключили договоры без проведения конкурентных процедур.

 

В результате за ООО «Мастер-Комфорт» были «закреплены» школы и гимназии Центрального, Советского и Ленинского районов, ООО «Мастер-Сервис» - Тракторозаводского и Металлургического районов, ООО «Гарант» - Калининского и Курчатовского районов.

 

При этом коммерческие предложения всех 3 компаний для школ, с которыми были заключены договоры, содержат абсолютно одинаковую цену на оказание услуг. Так, согласно полученной информации стоимость обслуживания инженерных сетей составляет 5,59 рублей за 1 кв.м., электрических сетей – 2,23 рубля за 1 кв.м.

 

Таким образом, данные компании подозреваются в ведении единой согласованной политики предоставления услуг по обслуживанию, эксплуатации и ремонту инженерных и электрических сетей общеобразовательных учреждений, результатом которой является поддержание цены на рынке.

 

В действиях ООО «Мастер-Сервис», ООО «Мастер-Комфорт» и ООО «Гарант» содержатся признаки нарушения пп.1, 3 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с пп. 1, 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

 

Заявление на действия компаний поступило в антимонопольный орган от индивидуального предпринимателя, сообщившего о создании данными хозяйствующими субъектами препятствий другим организациям при оказании ими аналогичных услуг.

 

Рассмотрение дела Комиссией Челябинского УФАС России назначено на 20 апреля в 14.00.