Решение Челябинского УФАС России по делу о незаконной системе учета льготного проезда граждан правомерно

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал законность решения и предписания антимонопольного органа в отношении Администрации г. Челябинска и МУП «Служба организации движения».

 

В 2012 году Администрацией г. Челябинска было принято решение о введении новой автоматизированной системы оплаты услуг за проезд. При этом в качестве заказчика изготовления модернизированного транспортного приложения социальной карты было определено МУП «Служба организации движения».

 

Заявление на действия Администрации в Челябинское УФАС России поступило от ООО «Уралинфотек». По результатам рассмотрения дела в 2013 году Челябинское УФАС России признало, что указанные действия органа местного самоуправления могли привести к ограничению, устранению конкуренции, и выдало Администрации г. Челябинска предписание о прекращении выявленных нарушений. В частности, Администрации было предписано изменить принятое Постановление, определяющее порядок модернизации транспортного приложения социальной карты жителя г. Челябинска. Постановление было отменено.

 

Однако в 2014 году в Челябинское УФАС России вновь поступило заявление от ООО «Уралинфотек», являющегося предыдущим организатором работы системы безналичной оплаты проезда.

 

По итогам проведенного антимонопольного расследования в 2015 году в бездействии Администрации г. Челябинска установлены нарушения Закона о защите конкуренции. Несмотря на отмену Постановления, Администрацией г. Челябинска так и не были проведены конкурентные процедуры по выбору автоматизированной системы учета оплаты услуг по перевозке льготной категории пассажиров. Более того, выбранная МУП «Служба организации движения» система оплаты проезда продолжала функционировать, а предприятием осуществлялась выдача и оформление социальных карт. 

 

Также Администрацией не определены требования к социальной карте, способы оплаты услуг указанными гражданами с помощью карты, порядок пополнения карты денежными средствами и порядок распределения между перевозчиками указанных средств.

 

Челябинское УФАС России признало, что бездействие Администрации по непроведению конкурентных процедур и неопределению требований к социальной карте создает преимущественные условия деятельности МУП «Служба организации движения» и препятствует деятельности других хозяйствующих субъектов. Также МУП «СОД» признано нарушившим антимонопольное законодательство при совмещении функций органов местного самоуправления по организации работы по оформлению и выдаче социальных карт жителя г. Челябинска и функций хозяйствующего субъекта. Администрации и предприятию выдано предписание о прекращении указанных нарушений.

 

В настоящее время МУП «Служба организации движения» сообщило об исполнении предписания антимонопольного органа, а Администрация согласовала его исполнение до июня 2016 года.

 

Должностное лицо Администрации г. Челябинска привлечено к административной ответственности.

 

Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Согласно ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.