Реклама ООО «Эльдорадо» о рассрочке не соответствует действительности

 

Комиссия Челябинского УФАС России признала ненадлежащей рекламу ООО «Эльдорадо», в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о предоставлении рассрочки при покупке товара.

 

С заявлением на распространение в одном из магазинов компании листовки со сведениями о предоставлении рассрочки без переплат при покупке товара обратилось физическое лицо.

 

Гражданин, воспользовавшись указанной информацией, фактически заключил кредитный договор с предоставляющим данную услугу банком.

 

Челябинское УФАС России установило, что в рекламе присутствует информация «Рассрочка…0%, 0 рублей переплат», выполненная крупным шрифтом. При этом менее привлекательные сведения о том, что рассрочка предоставляется посредством оформления кредита, расположены в нижней части листовки и выполнены более мелким размером шрифта.

 

По мнению антимонопольного органа, указанная в рекламе информация о рассрочке содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике предоставляемой потребителям услуги.

 

Поскольку рассрочка при покупке товара в магазине «Эльдорадо» как продавцом бытовой техники, так и кредитной организацией не осуществлялась, в рекламе должны быть указаны сведения о фактически предоставляемой услуге – кредите.

Челябинское УФАС России признало данную рекламу недостоверной.

 

Согласно п.  2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара (услуги), в том числе о его природе.

 

Поскольку срок акции истек и распространение рекламы прекращено, что подтверждается объяснениями ООО «Эльдорадо» и представленными материалами, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

 

В отношении ООО «Эльдорадо» и его должностного лица будут возбуждены административные дела.