• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube

Антимонопольная служба рассматривает жалобы в сфере строительства на акты и действия органов власти или организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей

 

С 10 января 2016 года Федеральная антимонопольная служба приступает к рассмотрению жалоб участников строительного рынка на федеральные органы к рассмотрению жалоб участников строительного рынка на федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления либо осуществляющие функции указанных органов организации (органы), должностных лиц указанных органов или организаций и организации, осуществляющие эксплуатацию сетей.

 

Федеральным законом от 13.07.2015 № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 18.1 Закона о защите конкуренции, в которой закреплен порядок рассмотрения жалоб, а также в статью 23 указанного закона в части выдачи предписаний в случае установления факта нарушения законодательства.

 

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 

В рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций в части:

- нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

- предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

 

Обращаем внимание, что при обжаловании действий (бездействия) организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, перечень оснований для обращения в антимонопольный орган расширен, а именно:

- незаконный отказ в приеме документов, заявлений;

- предъявление к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- нарушение установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

- предъявление требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

 

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не обжалуются незаконный отказ уполномоченными в сфере градостроительных отношений органами власти в приеме документов и заявлений, а также предъявление ими к заявителю, документам и информации требований, не предусмотренных нормативными правовыми актами.

 

Заявители

В порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы в антимонопольный орган юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Возможность обращения физических лиц в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в антимонопольный орган не предусмотрено. Неправомерные действия органов власти физическими лицами могут быть обжалованы в порядке федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель при обращении в антимонопольный орган в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в жалобе обязаны указать обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления соответствующих процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

 

Сроки для обжалования

Обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Нарушение срока подачи жалобы в антимонопольный орган не является основанием для возвращения жалобы заявителю, а такая жалоба должна быть рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции.

Также обращаем внимание, что в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть возвращена заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. Таким образом, повторное рассмотрение жалобы по ранее рассмотренным обстоятельствам, даже в случае неисполнения предписания антимонопольного органа, не допускается.

 

Сроки для рассмотрения

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня ее поступления.

Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен еще на 7 дней, о чем необходимо уведомить всех лиц, участвующих в рассмотрении жалобы посредством направления уведомления по всем известным адресам всеми доступными способами (в том числе факсимильной связью либо электронной почтой) и (или) размещения такого уведомления на сайте антимонопольного органа.

Срок рассмотрения исчисляется со дня поступления жалобы в антимонопольный орган.

 

Информирование

В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации информацию о поступлении жалобы и ее содержании на сайте антимонопольного органа (в специальном реестре - после его создания), направляет заявителю, в уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы.

 

Ответственность

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей - 14.9.1, положениями которой установлена ответственность за нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

 

Для должностных лиц органов власти:

Для организаций:

 

 

предупреждение или административный штраф от 3 до 5 т.р.;

 

повторно - от 30 до 50 т. р. либо дисквалификация до 2-х лет.

административный штраф для должностных лиц - от 10 до 40 т.р.;

повторно для должностных лиц - от 40 до 50 т.р. либо дисквалификация до 3-х лет;

 

административный штраф на юридических лиц - от 100 до 500 т.р.;

повторно для юридических лиц - от 600 т.р. до 1 млн.р.