Суд удовлетворил требования Челябинского УФАС России о привлечении к административной ответственности ООО «Втор-Ком-Златоуст», его директора и должностного лица Администрации Златоустовского ГО за заключение антиконкурентного соглашения

 

Поводом для подачи соответствующего заявления в Арбитражный суд Челябинской области явилось вынесенное Челябинским УФАС России решение о нарушении антимонопольного законодательства при заключении ООО «Втор-Ком-Златоуст» и Администрацией Златоустовского городского округа партнерского соглашения об осуществлении совместной деятельности по раздельному сбору, переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории данного округа (далее - Соглашение).

 

В соответствии с Соглашением Администрация обязалась за счет средств местного бюджета организовать мероприятия, направленные на организацию сбора и утилизации твердых бытовых отходов, включенных в соответствующую целевую программу. ООО «Втор-Ком-Златоуст» должно было за свой счет приобрести евроконтейнеры для установки на территории контейнерных площадок, используемых в последующем для муниципальных нужд. При этом данные площадки являются муниципальным имуществом, поскольку числятся в реестре муниципальной собственности.

 

Согласно ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 

Таким образом, распоряжение имуществом, являющимся предметом Соглашения, должно осуществляться с соблюдением требований антимонопольного законодательства, преимущественно по результатам проведения торгов на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения (пользования) муниципальной собственностью. Однако Администрацией конкурентные процедуры не проводились, и Соглашение заключено без соблюдения требований законодательства.

 

В результате заключения Соглашения без проведения торгов ООО «Втор-Ком-Златоуст» получило возможность выхода на рынок сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а также использования вне конкурентных процедур муниципального имущества для оказания платных услуг.

 

Согласно ст.16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
 

Челябинское УФАС России признало, что указанные действия Администрации и ООО «Втор-Ком-Златоуст» по заключения антиконкурентного соглашения могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории Златоустовского городского округа. Позже указанное Соглашение было расторгнуто, и проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (контейнерных площадок).

 

Арбитражный суд Челябинской области удовлетворил заявления Челябинского УФАС России о привлечении к административной ответственности и наложении административного штрафа на ООО «Втор-Ком-Златоуст» в размере 276 тысяч рублей, его директора в размере 20 тысяч рублей и должностного лица, подписавшего Соглашение, в размере 20 тысяч рублей.