Челябинское УФАС России рекомендует органам местного самоуправления провести анализ правовых актов в сфере строительства для устранения противоречий федеральному законодательству

 

Челябинское УФАС России в целях предупреждения возможных нарушений Закона о защите конкуренции при реализации органами местного самоуправления полномочий в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, сообщает следующее.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 утвержден Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства.

 

Согласно ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации установление органами, индивидуальными предпринимателями, организациями, указанными в п. 7.4 ч. 1 ст. 6 ГрК РФ, обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

 

Положениями ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

 

В целях недопущения нарушения положений антимонопольного законодательства органам местного самоуправления необходимо провести анализ правовых актов в сфере строительства на соответствие Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» и ГрК РФ и при необходимости принять меры по внесению в них соответствующих изменений путем корректировки или отмены в целях устранения противоречий федеральному законодательству.

 

При выявлении указанных фактов нарушения антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России будут приняты меры антимонопольного реагирования. При этом должностные лица, виновные в совершении нарушения антимонопольного законодательства, подлежат административной ответственности по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.