Управление наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска неправомерно объединило в один лот торгов несколько рекламных конструкций

Сфера деятельности: Контроль органов власти

 

Арбитражный суд Челябинской области отказал Управлению наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска в удовлетворении требований о признании решения Челябинского УФАС России недействительным.

 

Антимонопольный орган признал Управление нарушившим п.4 Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Челябинска, утвержденного Решением Челябинской городской Думы.

 

В 2014 году Управление проводило аукцион по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в г. Челябинске. В состав лотов были включены от 6 до 17 отдельно стоящих рекламных конструкций в разных районах города.

 

При этом один из участников торгов был заинтересован в заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции только в отношении двух рекламных конструкций. Однако был вынужден участвовать в торгах на право заключения договора в отношении нескольких рекламных конструкций.   

 

Увеличение количества рекламных конструкций в одном лоте привело к увеличению финансовой нагрузки, в результате чего ООО «Вектор» не удалось одержать победу в аукционе. Однако, если бы торги проводились в отношении каждой рекламной конструкции, ООО «Вектор» имело бы большие шансы на победу.

 

Челябинское УФАС России установило, что отсутствие в муниципальном правовом акте положений о порядке формирования лотов не влияет на обязанность организатора торгов соблюдать те нормы Положения, которые предусматривают в качестве предмета торгов право на размещение одной самостоятельной рекламной конструкции.

 

Челябинское УФАС России выдало Управлению предписание об аннулировании результатов аукциона.

 

Суд первой инстанции признал правомерность решения и предписания антимонопольного органа.