Челябинское УФАС России правомерно предписало Администрации г. Магнитогорска внести изменения в Административный регламент

 

Арбитражный суд Уральского округа отказал Администрации г. Магнитогорска в удовлетворении требований о признании решения и предписания Челябинского УФАС России недействительными.

 

Ранее в антимонопольный орган поступило обращение гражданина о требовании МФЦ г. Магнитогорска не предусмотренных действующим законодательством документов при предоставлении муниципальной услуги. 

 

Так, для получения муниципальной услуги «Уточнение адреса земельного участка, присвоение, подтверждение смены и уточнение почтового адреса объекта капитального строительства» гражданину было предложено представить технический паспорт объекта капитального строительства на момент создания объекта строительства или справку из органов технической инвентаризации о снятии с учета объекта капитального строительства в случае сноса данного объекта.

 

Челябинское УФАС России установило, что указанные документы МФЦ г. Магнитогорска требовал на основании Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации от 08.12.2011 № 14782-П  (в ред. от 16.12.2013 № 17147-П).

 

По результатам рассмотрения дела действия Администрации по установлению в Административном регламенте требований о предоставлении хозяйствующими субъектами документов, которые могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия, признаны нарушением антимонопольного законодательства.

 

Установление указанных условий потребует от хозяйствующих субъектов дополнительных временных и финансовых затрат и создать им препятствия при получении муниципальной услуги, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Кроме того, в соответствии с Административным регламентом для получения муниципальной услуги требовалось также предоставление других документов, не предусмотренных законодательством, что могло привести к созданию для организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию, преимущественных условий деятельности. К таким документам относились справка из органов технической инвентаризации о снятии с учета объекта капитального строительства в случае сноса данного объекта, а также технический паспорт объекта капитального строительства вне зависимости от постановки объекта на кадастровый учет.

 

Челябинское УФАС России признало Администрацию г. Магнитогорска нарушившей Закон о защите конкуренции и выдало предписание об изменении акта, противоречащему антимонопольному законодательству.

 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Уральского округа признали законность и обоснованность решения и предписания антимонопольного органа.

 

Согласно п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, ЦБ РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.