В Челябинском УФАС России состоялось заседание круглого стола по обсуждению предложений по развитию конкуренции на рынке оказания медицинских услуг Челябинской области

Протокол заседания круглого стола по обсуждению предложений в план мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики на территории Челябинской области» на рынке оказания медицинских услуг Челябинской области
28.11.2014

 

Председатель:
Сапрыкина Наталья Владимировна, заместитель руководителя Челябинского УФАС России.

 

Участники круглого стола:


1. Шилкина Татьяна Анатольевна, заместитель директора ТФОМС Челябинской области;

2. Целищева Эльвира Александровна, начальник административно-контрольного Управления Министерства здравоохранения Челябинской области;

3. Соколова Мария Владимировна, начальник отдела Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области;

4. Заводская Марина Андреевна, главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

5. Пазуха Злата Владимировна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

6. Бикбов Эльмир Назирович, директор медицинской клиники «ДокторА», СРО НП «Объединение частных медицинских организаций МЕДСОЮЗ»;

7. Горяйнова Анастасия Викторовна, пресс-секретарь ЧРО ООО «Деловая Россия»;

8. Чигринец Ольга Вячеславовна, генеральный директор ООО «ДНК Клиника»;

9. Кашмин Дмитрий Николаевич, юрист ООО «ДНК Клиника».

 


Повод к проведению круглого стола:


В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМС) к медицинским организациям в сфере ОМС относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС (далее- Реестр).


Согласно части 10 статьи 36 Закона об ОМС объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями.


Персональный состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования утверждается нормативным правовым актом высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 10 статьи 36 Закона об ОМС установлено, что объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.


Объемы медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности, на основе установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи по видам медицинской помощи, условиям предоставления медицинской помощи, в разрезе профилей отделений (коек), врачебных специальностей, с учетом показателей потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, численности и половозрастной структуры застрахованных лиц.

Таким образом, порядок распределения указанных объемов не установлен. Указанные обстоятельства приводят к произвольному непрозрачному распределению объемов.

Так, например, Комиссией по разработке программы ОМС распределены объемы оказания медицинской помощи - ЭКО случаи - между медицинскими организациями: Муниципальное автономное учреждение здравоохранения - 1600 случаев; Общество – 0 случаев.

Таким образом, несмотря на то, что Общество включено в Реестр, непредставление ему объемов помощи фактически исключает его из территориальной программы.

Указанные обстоятельства требуют нормативного регулирования на федеральном уровне.

 

Рассмотренные вопросы:


I. Порядок разработки критериев распределения установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования объемов предоставления медицинской помощи. ЭКО случаи.

Выступили: Н.В. Сапрыкина, Э.Н. Бикбов, Т.А. Шилкина.

Решили: Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области в целях создания равных условий участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования разработать критерии распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями, которым не может быть определен объем медицинской помощи по показателям, установленным законом (по каждому из видов медицинской помощи).

 

II. Порядок распределения установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования объемов предоставления медицинской помощи. ЭКО случаи.

Выступили: Н.В. Сапрыкина, Т.А. Шилкина.

Решили: Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области разработать и утвердить порядок ее деятельности, в котором в том числе: указать сведения о наименовании лица, которому медицинскими организациями направляются предложения по распределению объемов медицинской помощи, а также определить сроки направления таких предложений и требования к их содержанию; определить сроки оформления протоколов Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области, а также порядок и сроки их доведения до заинтересованных лиц, установить обязательность размещения решений Комиссии на сайте Министерства здравоохранения Челябинской области  и определить сроки такого  размещения.

 

III. Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи для медицинских организаций, в том числе установление в Тарифном соглашении на 2014 год различных коэффициентов индексации тарифов на оплату медицинской помощи для медицинских организаций.

Выступили: Н.В. Сапрыкина, Т.А. Шилкина, Э.А. Целищева, О.В. Чигринец.

Решили: Предложить Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области привести расчет тарифов на оказание медицинских услуг в соответствие с требованиями действующего законодательства, в частности исключить практику расчета тарифов (коэффициентов индексации) для каждой медицинской организации.

 

IV. Предложения в план мероприятий по развитию конкуренции на рынке оказания медицинских услуг Челябинской области, в том числе по снижению административных барьеров при осуществлении деятельности учреждениями частной системы здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования.

Выступили: Н.В. Сапрыкина.

Решили:

1. Подготовить предложения по расширению полномочий Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области при осуществлении контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования в ходе проведения проверок медицинских организаций.

2. Предложить участникам круглого стола направить в адрес Челябинского УФАС России предложения по развитию конкуренции на рынке медицинских услуг Челябинской области.

Срок – до 15 декабря 2014 года.

Ответственный – Н.В. Сапрыкина.