Суд: ТФОМС Челябинской области нарушил законодательство о контрактной системе при проведении аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Арбитражный суд Челябинской области не удовлетворил требований Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области о признании решения и предписания Челябинского УФАС России недействительными.

 

Челябинское УФАС России установило, что ТФОМС Челябинской области проводил аукцион на выполнение работ по монтажу подиума в конференц-зале фонда. В антимонопольный орган поступила жалоба ООО «Спектр», заявка которого была отклонена по причине несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно по причине неуказания в заявке товарного знака товара.

 

Так, в документации об аукционе заказчиком установлено условие об обязательном указании участником в первой части заявки товарного знака товара.

 

Однако ТФОМС Челябинской области не доказано, что предложенный участником закупки к поставке товар имеет товарный знак. Так, согласно положениям Закона о контрактной системе указание на товарный знак товара в первой части заявки необходимо лишь при его наличии. Таким образом, заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе признал заявку компании противоречащей документации об аукционе.

 

Кроме того, ТФОМС Челябинской области при проведении аукциона установил такое требование, как правомочность участника закупки заключать контракт, не определив при этом исчерпывающий перечень документов во исполнение данного условия.

 

Также в документации об аукционе отсутствовала информация о необходимости представления в первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара, что нарушает законодательство о контрактной системе.

 

Челябинское УФАС России выявило нарушения и при установлении заказчиком срока действия банковской гарантии. Согласно требованиям заказчика срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом ТФОМС Челябинской области срок действия контракта не определен. Таким образом, установление данного условия могло повлечь нарушение прав участников на самостоятельный выбор способа исполнения контракта.

 

Антимонопольный орган предписал ТФОМС Челябинской области не заключать контракт по итогам проведения аукциона и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

Суд первой инстанции признал законность решения и предписания антимонопольного органа.