Решение Челябинского УФАС России в отношении Правил благоустройства территории г.Челябинска в очередной раз подтверждено судом

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал, что утвержденные Челябинской городской Думой Правила благоустройства территории города Челябинска противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

 

Челябинская городская Дума при принятии положений Правил благоустройства нарушила Закон о защите конкуренции. Данные Правила возлагают на предпринимателей обязанность по содержанию прилегающих территорий, не находящихся в их владении.

 

Антимонопольный орган установил, что возложение на предпринимателей подобных обязанностей по содержанию территории, прилегающей к их имуществу, но не принадлежащих им на каком-либо праве, может быть осуществлено только на основании федерального закона либо на договорной основе.

 

Таким образом, законодатель предусматривает добровольное участие юридических и физических лиц в выполнении подобных мероприятий.

 

Следовательно, возложение нормативным правовым актом органа местного самоуправления на указанных лиц дополнительных, не предусмотренных федеральным законом обязанностей по содержанию, в том числе уборке, прилегающей территории противоречит требованиям федерального законодательства.

 

Челябинское УФАС России признало действия Челябинской городской Думы по принятию указанных положений Правил благоустройства противоречащими пп. 1, 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Кроме того, данные Правила предусматривают прекращение заключения новых договоров и необходимость расторжения ранее действовавших договоров на использование опор освещения и контактной сети для размещения волоконно-оптических линий связи, размещенных на опорах освещения и контактной сети.

 

Реализация Правил благоустройства влечет демонтаж размещенных операторами связи на столбах наружного освещения и опорах контактной сети линий связи, которые задействованы в оказании услуг связи на территории города Челябинска.

 

Установление данных требований приведет к ограничению конкуренции на рынках услуг электросвязи на территории города Челябинска в результате создания преимущественных условий операторам связи, имеющим собственные линейно-кабельные сооружения по сравнению с операторами связи, не имеющими линейно-кабельных сооружений и использующими подвесной способ размещения кабелей связи на опорах, а также в результате сокращения хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.

 

Указанные положения Правил благоустройства также противоречат требованиям Закона о защите конкуренции.

 

Данные выводы Челябинского УФАС России подтверждены Арбитражным судом Челябинской области и Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом.