Управление ЖКХ Администрации г. Челябинска нарушило антимонопольное законодательство при проведении торгов по организации похоронного дела

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал Управлению ЖКХ Администрации г. Челябинска в удовлетворении требований о признании решения Челябинского УФАС России недействительным.

 

В 2013 году Управление провело конкурс по выбору специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории г. Челябинска. К участию в конкурсе не были допущены 4 индивидуальных предпринимателя, единственным участником конкурса признано ООО «Мемориал-Сервис».

 

Челябинское УФАС России установило, что Управление Администрации ЖКХ г. Челябинска нарушило антимонопольное законодательство при проведении данного конкурса.

 

Так, в конкурсной документации отсутствовала надлежащая информация о предмете торгов и требованиях, предъявляемых к участникам конкурса, что могло привести к увеличению срока для подготовки потенциальными участниками торгов своих заявок ввиду необходимости поиска дополнительной информации, а также повлечь неправомерный допуск или отказ в допуске участников.

 

Также в документации установлено требование к участникам об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

 

Указанное требование могло привести к созданию преимущественных условий для участия в торгах недавно созданным компаниям и именно по этой причине не имеющих данных задолженностей по сравнению с организациями, осуществляющими деятельность длительное время и имеющими небольшую задолженность либо обжалующими ее в судебном порядке.

 

Кроме того, в конкурсной документации отсутствовало содержание такого критерия оценки заявок, как предоставление дополнительных услуг, а также порядка присвоения баллов по каждому критерию оценки заявок на участие в конкурсе, что не позволяло сделать вывод о порядке выбора победителя.

 

Челябинское УФАС России установило, что размещение информации о проведении конкурса на сайте Администрации и отсутствие ее на официальном сайте www.zakupki.gov.ru также могло привести к ограничению участников торгов.

 

Таким образом, Управление ЖКХ Администрации г. Челябинска нарушило принцип прозрачности проведения торгов, что могло привести к созданию преимущественных условий участия в торгах отдельным участникам и, как следствие, к ограничению, недопущению и устранению конкуренции.

 

Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердили правомерность решения антимонопольного органа.