Челябинское УФАС России рассматривает в отношении ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства

 

Челябинское УФАС России рассматривает правомерность опубликования Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» на своем официальном сайте уведомления об утрате ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» с 1 июля 2013 года права осуществлять продажу электрической энергии в точках поставки и о необходимости его потребителей заключить договоры на покупку электрической энергии с ОАО «Челябэнергосбыт».

 

Данное решение ЕТО обосновал требованиями пункта 59 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

 

Так, энергосбытовая (энергоснабжающая) организация, которая осуществляет продажу приобретенной ею у гарантирующего поставщика электрической энергии (мощности) сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии в принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства, до 1 июля 2013 года вправе осуществлять указанную продажу сетевой организации и потребителям, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства.

 

Однако указанные требования распространяются на энергосбытовые организации при следующих условиях: приобретение ими электроэнергии осуществляется только у гарантирующего поставщика, а продажа данной энергии сетевой организации – только для целей компенсации потерь электрической энергии в принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства.

 

ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» утверждает, что приобретает у ОАО «Челябэнергосбыт» электрическую энергию только с целью ее продажи потребителям. Покупка электроэнергии с целью компенсации ее потерь у ОАО «Челябэнергосбыт» данной компанией не осуществляется. Кроме того, ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» приобретает электроэнергию не только на розничном, но и на оптовом рынках. Таким образом, на ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» не распространяются вышеназванные требования законодательства о рынках электрической энергии.

 

По мнению Челябинского УФАС России, ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» опубликовал указанное уведомление, не установив данных фактов. Решение о прекращении ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» продажи электрической энергии ЕТО принял на основании направленного в его адрес письма ОАО «Челябэнергосбыт», сообщающего о невозможности ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» осуществлять деятельность по продаже электрической энергии с 1 июля 2013 года.

 

В свою очередь, ГК «Единый тарифный орган Челябинской области» в уведомлении указал конкретные точки поставки электроэнергии, в которых ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» утрачивает право осуществлять продажу электрической энергии. При этом ЕТО на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представил документов, свидетельствующих о том, каким образом им определены эти точки.

 

Также в уведомлении ЕТО сообщил, что гарантирующий поставщик ОАО «Челябэнергосбыт» принимает на обслуживание всех потребителей ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», энергопринимающие устройства которых расположены в границах деятельности гарантирующего поставщика, что может не соответствовать Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии.

 

Челябинское УФАС России полагает, что вышеназванные действия ЕТО и ОАО «Челябэнергосбыт» содержат признаки нарушения Закона о защите конкуренции, поскольку могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к необоснованному препятствованию деятельности ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» и к созданию преимущественных условий деятельности ОАО «Челябэнергосбыт» на рынке розничной продажи электрической энергии.

 

Следующее заседание Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению дела состоится 29 января.