Незаконная финансовая реклама

Проект "Незаконная финансовая реклама" направлен на защиту граждан от недобросовестных участников рынка финансовых услуг. В том разделе представлена информация о хозяйствующих субъектах, рекламировавших свои услуги с нарушением рекламного законодательства.

Отметим, что присутствие хозяйствующего субъекта в этом реестре не несет каких-либо рекомендаций относительно нежелательного пользования его услугами. Данная информация, в первую очередь, призвана предоставить гражданам дополнительные сведения о компании. В результате граждане при выборе ими организации для получения финансовой услуги смогут самостоятельно составить о ней определенное мнение на основе ее поведения на рынке при рекламировании своих услуг.

По мере поступления сведений о признании Челябинским УФАС России рекламы финансовых услуг ненадлежащей данный реестр будет пополняться.  

 

1. Дело № 10-08/2016

Реклама КПК «Грандъ Капиталъ Кредит», размещенная на фасаде здания, расположенного по адресу: город Магнитогорск, улица Жукова, дом 23. «Вклады от 23 % годовых Сберегательная программа с высокой степенью защиты от потерь. Обладатель гранта Администрации города Магнитогорска» нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 28, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.

 

2. Дело № 28-08/2016

Реклама КПКГ «Сберегательный фонд Демидовъ», распространенная в период с марта по август 2016 года в печатных изданиях «Metro Челябинск» и «Итоги +ТВ» нарушает требования пункта 1 части 2, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

Частью 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

 

3. Дело № 30-08/2016

Реклама КПК «Грандъ Капиталъ Кредит», размещеннпя на фасаде здания, расположенного по адресу: город Челябинск, проспект Победы, дом 315 «А». «Обладатель гранта города Кредитный потребительский кооператив Грандъ Капиталъ Кредит принимаем личные сбережения граждан, денежные средства юридических лиц от 26% годовых с высокой степенью защищенности от потерь. Каждому вкладчику подарок, предоставляем займы», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 28, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.

 

4. Дело № 58-08/2016

Реклама ООО «СППК»: «кредит всем… одобрение всех заявок… объединим все кредиты в один…», распространенная в период со 02 февраля 2016 года по 02 августа 2016 года в печатном издании «Итоги + ТВ» ООО «СППК», нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама ООО «СППК», размещенная на общедоступном сайте sppk1.ru, нарушает требования пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица или товара.

 

5. Дело № 64-08/2016

Реклама ООО Микрофинансовая организация «МФЦ», размещенная в городе Магнитогорске в июне 2016 года на остановочном комплексе по ул. Советская, д. 86 и на рекламной конструкции (щите) по пр. Карла Маркса, д.107 возле магазина «Океан», в которой: отсутствует наименование юридического лица, содержится словосочетание «микрофинансовая компания» и указание на организационно-правовую форму юридического лица, то есть ООО Микрофинансовая организация «МФЦ», нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»; отсутствие всех остальных условий, определяющих полную стоимость займа, определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее, при указании одного из условий, в частности «Займы от 1 до 15 тысяч рублей», противоречит части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

 

6. Дело № 66-08/2016

Реклама ООО МО «Центр кредитования и сбережений», размещенная на Интернет-ресурсе www.prokartaly.ru 02 сентября 2016 года, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения «деньги во вклады», «Вклады и займы застрахованы», нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

7. Дело № 70-08/2016

Реклама ООО «ЛН-4» со сведениями: «Личные наличные. Деньги быстро очень быстро. Деньги за 10 минут. Минимальное время для принятия решения Кредитором по результатам рассмотрения заявления о предоставлении займа. Займы для граждан РФ, с регистрацией по месту жительства на территории РФ, при наличии паспорта. Процент за пользование займом 730-365% годовых или 2%-1% в день. Сумма займа 500-2000 руб. на срок до 15 и 30 календарных дней. Подробности в офисах обслуживания или по телефону горячей линии 8 800 25 05 295. ООО «ЛН-4». ОГРН 113741500209. свидетельство МФО № 651403475004650 от 30.01.2014 г. Юр.адрес: г.Миасс, ул.Уральских Добровольцев, 5, кв.24. Нужен только паспорт. lnmoney.ru. Звонок бесплатный. 8800 2505295» нарушает требования части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Частью 14 статьи 28 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

 

8. Дело № 76-08/2016

Реклама ООО «ВНБ-Гарант» в газете «Губерния» со сведениями: «Только сейчас без справки о доходах. Особые условия, оформление…быстрое оформление до 6 млн. рублей…» нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

9. Дело № 79-08/2016

Реклама ООО "Бюро финансовой помощи" в газете «Губерния» и на Интернет-сайте bfр74.ru со сведениями: «…Кредит…положительное решение… кредитования в АО КБ «Росинтербанк…», «Выгодный кредит всем!..», «Гарантия согласования минимум двумя банками» нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

 

10. Дело № 84-08/2016

Реклама КПК «А-Групп», размещенная в сети «Интернет» на сайте http://www.financea.ru со сведениями: «гарантия надежности… деятельность КПК «А-Групп» контролируется … и СРО НП «Содействие… 100% безопасность», является ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

11. Дело № 02-08/2017

Реклама ООО «Финзащита»: «Избавим от непосильных платежей по кредиту… Полностью избавим от кредита при невозможности погашения … Звоните в любое время! +7 800 33-33-074», распространенная на Интернет-ресурсе www.kgn.vitakon24.ru ООО «Финзащита»,  нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица или товара.

 

12. Дело № 10-08/2017

Реклама ООО «Ломбард Виктори», размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на общедоступном сайте lvictori.ru, со сведениями: «ломбард Виктори – пожалуй, лучший ломбард в Челябинске! займ под залог имущества… 0,3 % в день под авто и недвижимость… Работаем с 09:00 до 20:00», размещенная по адресу г. Челябинск, пр. Победы, д. 292А,  нарушает требования пунктов 1, 2 части 3 статьи 5, части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках услуги, в том числе о ее природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

 

13. Дело № 11-08/2017

Реклама, размещенная в информационно-рекламном издании «Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016, со сведениями: «Эксперт лизинг ваш эксперт в мире лизинга… выгодная стоимость с удорожанием от 0%... программы лизинга с господдержкой… Челябинск (351)245-00-00 www.expert-leasing.ru», нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

 

14. Дело № 15-08/2017

Реклама ООО «Ломбард № 1» со сведениями: «ДЕНЬГИ под залог 8-902-869-49-49», размещенная на дорожных ограждениях в городе Миассе Челябинской области по адресам пересечение ул. Жуковского и пр. Октября; пересечение Тургоякского шоссе и ул. Объездная дорога; пересечение ул. Победы и ул. Романенко, нарушает требования части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

 

15. Дело № 22-08/2017

Реклама ООО МКК «Уралсервис» со сведениями: «Удобные деньги Нужны наличные? Звонок по России бесплатный on-line заявка: www.u-dengi.ru 8-800-333-33-27», размещенная на печатной продукции (календаре) с использованием религиозных христианских символов в виде текста молитвы «Отче наш» и изображения образа Иисуса Христа, нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе не допускается использование оскорбительных сравнений в отношении религиозных символов.

 

16. Дело № 33-08/2017  

Реклама ОАО «Альфа Страхование», размещенная на Интернет-ресурсе http://chelyabinsk.74.ru, со сведениями: «Страхование от укуса клеща за 5 мин… стоимость полиса 170 руб… 1 000 000 руб. сумма страхового покрытия…», нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.

 

17. Дело № 34-08/2017

Реклама ООО МФО «Оникс» со сведениями: «…Привлечение денежных средств от 1 500 000 рублей.», размещенная в сети «Интернет» на общедоступном сайте www.gk-cent.ru является ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

18. Дело № 35-08/2017

Реклама ООО «Ломбард «Ломбардини» со сведениями: «Авто ломбард… займ от 8% под залог ПТС 750-20-20… lombardini.pro», размещенная на дорожном ограждении в г. Челябинске по улице Воровского справа от остановки «Областная больница» по направлению движения «в центр» является ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

 

19. Дело № 49-08/2017

Реклама ООО «Ломбард «Левсер», размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на общедоступном сайте www.levser.ru, содержащая сведения об осуществлении выдачи займов под залог недвижимого имущества является ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

20. Дело № 50-08/2017

Реклама ООО «Капитал-Информ», размещенная в г. Челябинске на остановочном комплексе на щите «Stend74» на пр. Ленина (остановка «Детский мир» по направлению движения «из центра») со сведениями: «без предоплат КРЕДИТЫ на любые цели от 18%», «КРЕДИТ под низкий процент»,  нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28 Закона о рекламе.

 

21. Дело № 02-08/2018

Реклама Кредитного потребительского кооператива «Экспресс Кредиты». Челябинским УФАС России возбуждено дело № 02-08/2018, по результатам рассмотрения которого принято решение о признании КПК «Экспресс Кредиты» нарушившим пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при размещении рекламы в СМИ «Столичная утренняя газета Metro» (Москва), № 49 (177/3814) от 27 сентября 2017 года со сведениями о привлечении денежных средств с выплатой обещанного дохода в размере 40 % годовых. Основанием для возбуждения дела является обращение Отделения по Челябинской области Уральского главного управления Центрального Банка Российской Федерации.

 

22. Дело № 06-08/2018

Реклама ООО Микрокредитная компания «Уральский дом займов». Челябинским УФАС России возбуждено дело № 06-08/2018, по результатам рассмотрения которого ООО МКК «Уральский дом займов» признано нарушившим пункт 2 части 3статьи 5 Закона о рекламе при  размещении в СМИ «Пышма. Реклама. Информация» № 9 от 07.10.2017 рекламы со сведениями об оформлении микрозайма за 15 минут. Основанием для возбуждения указанных дел явилось обращение физического лица.

 

23. Дело № 07-08/2018

Реклама ООО Микрокредитная компания «Главкредит-Урал». Челябинским УФАС России возбуждено дело № 07-08/2018, по результатам рассмотрения которого ООО МКК «Главкредит-Урал» признано нарушившим часть 1статьи 18 Закона о рекламе при распространении рекламы путем направления смс-сообщения без предварительного согласия абонента. Основанием для возбуждения указанного дела явилось обращение физического лица.

 

24. Дело № 22-08/2018

Реклама ООО Микрокредитная компания «Зенкофф». Челябинским УФАС России возбуждено дело № 22-08/2018, по результатам рассмотрения которого ООО МКК «Зенкофф» признано нарушившим часть 1 статьи 28 Закона о рекламе при распространении рекламы со сведениями: «М%НИ www.manymoney.ru Микрозаймы от 1000 до 15000 рублей срок до 30 дней Без справок, залога, поручителей Подробности здесь у специалиста», размещенной на рекламной конструкции, расположенной по адресу: Сосновский р-н, с. Кременкуль, ул. Ленина, д. 6Б, без указания организационно-правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги. Основанием для возбуждения указанного дела явилось обращение физического лица.

 

25. Дело № 49-08/2018

Реклама, размещенная на рекламной конструкции на остановочном комплексе по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 53, в которой указаны сведения:  «Ваш ломбард 1 день займа* 0% ул. Цвиллинга, 38 (10 метров от остановки) *Условия действительны во всех филиалах ООО «Ваш ломбард» при условии пользования займом более 1 дня. Деятельность ломбарда регулируется Центральным Банком РФ», в которой иные условия, связанные с предоставлением займа (минимальная и максимальная сумма, сроки и т.п.) не указаны,  нарушает часть 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

 

26. Дело № 8-08/2019

Реклама ООО Ломбард «Авто Лидер» со сведениями  о выдачи займов под залог ПТС признана противоречащей требованиям пункт 2 части 3 статьи 5 и часть 11 статьи 5  Закона о рекламе.В рекламе присутствует словосочетание «Деньги под ПТС». Реклама может сформировать у потребителей мнение о том, что ООО Ломбард «Авто Лидер» вправе выдавать денежные займы под залог ПТС, без изъятия самого автомобиля.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

 

27. Дело № 074/05/5-466/2020

Реклама ООО Ломбард «Первая Уральская залоговая компания» со сведениями  о выдачи займов под залог ПТС признана противоречащей требованиям пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В рекламе присутствует словосочетание «Деньги под ПТС». Реклама может сформировать у потребителей мнение о том, что ООО Ломбард «Первая Уральская залоговая компания» вправе выдавать денежные займы под залог ПТС, без изъятия самого автомобиля.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламе ООО Ломбард «Первая Уральская залоговая компания» содержатся сведения: «Деньги под ПТС», что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Таким образом, реклама со сведениями: «Деньги под ПТС» распространена с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку выдача ломбардом займа под залог ПТС без приема на хранение закладываемого автомобиля, а, равно как и информирование потребителей услуг об осуществлении указанной деятельности не соответствуют требованиям действующего законодательства. 

 

28. Дело № 074/05/28-1985/2019

Реклама, распространенная в интересах ООО МКК «НЗ Деньги» 07.08.2019 по   адресу: г. Златоуст, Гагарина 3-й микрорайон проспект, 2 со сведениями: «Займы пенсионерам» с указанием номеров телефонов 67-23-45, 8-908-81-000-77 без указания наименования лица, оказывающего услуги, что нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

 

29. Дело № 074/05/28-1900/2019

Реклама ООО Микрокредитная компания «СтоЯрд» распространенная в мае 2019 года в поселке Бердяуш Саткинского района по адресу: ул. Советская, дом 29 со сведениями: «ООО МКК «Стоярд». Займы за 15 минут до зарплаты и пенсии. Пенсионерам под 0,4 % в день всем остальным категориям граждан под 0,5 % в день…», в которой отсутствуют условия, определяющие фактическую стоимость займа для заемщика и влияющие на нее, при указании одного условия (процентной ставки), что нарушает требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

 

30. 074/05/28-1854/2019

Реклама ООО МКК «Легал Плюс» со сведениями: «МикроЗаймы населению займы до зарплаты и пенсии выдача наличных за 15 минут», размещенная по адресу: Челябинская область, Ашинский р-н, г. Сим, ул. Кирова, д. 19А, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество.

На рекламной конструкции, расположенной на здании по адресу: Челябинская область, Ашинский р-н, г. Сим, ул. Кирова, д. 19А, отсутствует наименование организации предоставляющей займы – ООО МКК «Легал Плюс».

Размещение рекламной конструкции, со сведениями о предоставлении займов  без указания наименование юридического лица нарушает положения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

31. 074/05/7-977/2019

Реклама, размещенная на рекламной конструкции у входа в обособленное подразделение ООО ЛОМБАРД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА», по адресу: г. Челябинск, ул. Солнечная, д. 40, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 1 статьи 7, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

ООО ЛОМБАРД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» является финансовой организацией, оказывающей финансовые услуги, на которую распространяются требования рекламного законодательства, в том числе, предъявляемые к рекламе финансовых услуг.

Реклама ООО ЛОМБАРД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» содержит сведения об осуществлении деятельности 24 часа в сутки, не соответствующие действительности, не содержит наименование ООО ЛОМБАРД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»,

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

 

32. 074/05/28-470/2019 ООО МКК «ЭТНА» 

Реклама ООО МКК «ЭТНА», размещенная в газете «Метро 74» № 46 от 5 декабря 2018 года, со сведениями: «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ займы за 15 минут до зарплаты и пенсии ВСЕМ 1% в день Отсутствие штрафов и пени!!! Адрес расположения: Челябинская область, г. Троицк, ул. Советская, д.17. Здание магазина «Маяк», тел. 8-982-368-44-71 ООО МК «ЭТНА» ИНН 7452137620», признана ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушены требования части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

 

33. 074/05/28-336/2019 ООО МКК «М-КАПИТАЛ» 

Реклама, распространенная по адресу: Челябинская область, с. Варна, ул. Гагарина, д.108Б, со сведениями: «ПУШИСТЫЕ ЗАЙМЫ без хитрых условий по честному без штрафов без страховок день выдачи 0%» ООО МКК «М-КАПИТАЛ» признана ненадлежащей, поскольку нарушает часть 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе - если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющее полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

 

 

34. 074/05/28-762/2019 ООО МКК «СтоЯрд»

Реклама ООО МКК «СтоЯрд», размещенная на фасаде здания по адресу: Челябинская область, Сосновский район, поселок Полетаево, ул. Пионерская, д.6, со сведениями: «ВЫГОДНЫЙ ЗАЙМ Займы населению до зарплаты и пенсии», признана ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального Закона «О рекламе» - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

 

35. 074/05/5-466/2020 ООО Ломбард «Первая Уральская залоговая компания»

Реклама ООО Ломбард «Первая Уральская залоговая компания» со сведениями «Первая Уральская залоговая компания. Деньги под залог ПТС...», расположенная на рекламной конструкции в городе Миассе, признана ненедлежащей, поскольку противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

36. 074/05/28-636/2021 

Реклама ООО МКК «Семерочка», размещенная по адресам: г. Челябинск, пр. Победы д. 325к1, пр. Комсомольский, д. 32/2, со сведениями:

1. «Семерочка выручаем деньгами, 0,5 %, займы», «Семерочка 8(351)776-79-57 www.semerochka.org займы, деньги. Неприлично низкий %»,  «Семерочка выручаем деньгами. Индивидуальные условия для каждого клиента. Первые дни без начисления процентов. На 30 дней 30 000 рублей. 0.5 % в день. Ксерокопии, сканы, распечатка, декларация 3-НДФЛ. Деньги в займы <...>», «Неприлично низкий % 0,5., без процентов первые дни, без навязанных страховок, деньги <...>», «Пенсионерам, работникам организаций, именинникам, постоянным клиентам. Огромные скидки 776-79-57».

2. «Семерочка выручаем деньгами, 0,5 %, займы», «Семерочка выручаем деньгами. Индивидуальные условия для каждого клиента. Первые дни без начисления процентов. На 30 дней 30 000 рублей. 0.5 % в день. Ксерокопии, сканы, распечатка, декларация 3-НДФЛ. Деньги в займы», «Неприлично низкий % 0,5, без процентов первые дни, без навязанных страховок, деньги...»

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

 

37. № 074/05/5-1036/2021

Реклама комиссионного магазина «Брокер» в городе Челябинск по адресам: ул. Сталеваров, д. 17, ул. Гагарина, д. 29, со сведениями «Брокер деньги под залог, принимаем дорого, продаем дешево, меняем выгодно».

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно ч. 14 ст. 28 Закона о рекламе если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

 

38. 074/05/28-2287/2021

Реклама ООО «Альянс-Финанс», размещенная в городе Челябинск по улице Чичерина, д. 36. «Кредит без справок до 500000 руб. по паспорту за 1 час с любой КИ 8-932-306-50-60 Кредит...», «Кредит социальный заявка и ответ по телефону...  50 000 руб. Платеж 980 руб./мес 1000 000 руб, платеж 1980 руб,/мес 300 000 руб. Платеж 4120 руб./мес 500 000 руб. Платеж 8 200 руб./мес Абсолютно любая кредитная история Кредит социальный заявка и ответ по телефону... кредит социальный заявка и ответ по телефону... кредит социальный заявка и ответ по телефону... кредит социальный заявка и ответ по телефону...».

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно ч. 14 ст. 28 Закона о рекламе если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

 

39. 074/05/5-281/2021

Реклама, размещенная на входной группе комиссионного магазина «Победа» расположенного в городе Челябинск по адресам: 60 лет Октября, д. 2, ул. Богдана Хмельницкого, д. 25. «Даем денег больше всех за грамм *585 пробы», «Даем денег больше всех за грамм *585 пробы Победа комиссионный магазин...».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

40. 074/05/5-92/2021

По адресам: г. Челябинск, пр. Победы, д. 392, ул. Горького, д. 81 на входной группе комиссионного магазине «Победа» рекламная конструкция с информацией: «Даем денег больше всех за грамм *585 пробы».

Согласно п. 1 ч. 3 стэ 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

41. 074/05/5-97/2021

По адресу ул. Гагарина, д. 35А  на входной группе комиссионного магазина «Победа» размещены панно со сведениями:  «Даем денег больше всех за грамм *585 пробы Победа комиссионный магазин 8 800 550-75-05 pobeda63.ru Принимаем технику дорого. Даем до 90% от стоимости новой техники. Победа комиссионный магазин 8 800 550-75-05 pobeda63.ru», «Даем денег больше всех за грамм *585 пробы Победа комиссионный магазин».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

42. 074/05/5-288/2022 комиссионный магазин «Победа»

По адресу: г. Челябинск, ул. Горького, д. 81 на входной группе  комиссионного магазина «Победа», размещенная реклама со сведениями: «Даем денег больше всех за грамм *585 пробы», нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

43. № 074/05/5-312/2022 комиссионный магазин «Победа»

По адресу: г. Челябинск, ул. 60 лет Октября, д. 2 на входной группе комиссионного магазина «Победа», размещенная реклама со сведениями: «Даем денег больше всех за грамм *585 пробы», нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

44. № 074/04/14.3-2569/2022 комиссионный магазин «Победа»

По адресу: г. Магнитогорск, ул. Чкалова, д. 19 в рекламе комиссионного магазина «Победа» используются следующие сведения: «ЛОБМАРД по-новому любая сумма за 5 минут», «Скупка, залог, обмен техники и залога», нарушающие требования пункта 20 части 3 статьи 5 и части 14 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно ч. 14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

 

45. № 074/04/14.3-2599/2022 комиссионный магазин «Победа»

По адресу: г. Магнитогорск, ул. Карла Маркса, д. 82 в рекламе комиссионного магазина «Победа» используются следующие сведения: «ЛОБМАРД по-новому Победа комиссионный магазин 8 800 550 73 05» «любая сумма за 5 минут», нарушающие требования пункта 20 части 3 статьи 5 и части 14 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно ч. 14 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

 

46. Дело № 074/05/28-537/2022 ООО МКК «Семерочка»

Реклама, размещенная в интересах ООО МКК «Семерочка», по адресу: г. Челябинск, Комсомольский проспект, 85/1 (остановка 8-ой микрорайон), со следующими сведениями: «Займы под низкий % 0,5 без навязанных страховок одобряем всем заходите за деньгами», «Неприлично низкий процент 0,5% без навязанных страховок 8-800-551-77-34 www.semerochka.org», признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно п. 2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.